454006, г. Челябинск,
ул. Северная, 2 оф.42
Известно, что в Российской Федерации повсеместно страдает качество дорожных покрытий, что приводит к частым ремонтам в процессе эксплуатации. Строительные организации не выполняют строгие требования нормативной документации. Наши эксперты проводят экспертизы дорожных покрытий и оснований с целью определения качества, объемов и стоимотси фактически выполненных работ по устройству дорог и площадок с применением лабораторных исследований и оборудования, которое позволяет установить фактические толщины слоев дорожных покрытий и их наличие.
Очень часто подрядчики, которые занимаются проведением ремонта дорог, не придерживаются в полной мере тех технических регламентов и норм, которые существуют в данной сфере. А между тем, только полное соблюдение регламентов способно обеспечить бесперебойное функционирование дороги, обеспечив безопасность дорожного движения.
В своей работе специалисты нашей компании часто сталкиваются с необходимостью проведения не только всевозможных измерений, но также и с необходимостью проведения лабораторных исследований. В комплексе данные методы позволяют определить, насколько тот или иной объект соответствует нормативным документам и проектным требованиям. При проведении данной экспертизы может использоваться широкий набор инструментов, которые есть у нас в наличии.
Оценка технико-эксплуатационного состояния дорожного покрытия и земляного полотна производится нашей компанией в три этапа:
1. Предварительное обследование.
2. Подготовительные работы к дальнейшему детальному обследованию.
3. Детальное обследование.
Предварительный этап обследования дорог проводят для выявления участков, которые затем должны обследоваться более тщательно. При этом выявляются виды и количество дефектов на покрытии дороги, обочинах и откосах, проводится оценка качества сцепления асфальта.
Второй этап оценки проводится для изучения технической документации, обследования соответствует ли земляное полотно требованиям строительных норм, правилам водоотвода и норме возвышения низа дорожного покрытия над поверхностью земли.
Этап детального обследования проводится уже непосредственно для установления возможных причин, приведших к разрушению или деформации дорожного полотна и для определения необходимых мер по улучшению технических и эксплуатационных качеств покрытия дороги и земляного полотна.
Количество и вид дефектов на дороге, обочинах и откосах устанавливаются визуально. Вид дефектов определяется при помощи специальных таблиц, представленных в нормативно-технической документации, а все выявленные в процессе визуального осмотра недостатки заносятся в дефектную ведомость. Визуальная оценка обочин включает в себя следующее:
• выявление мест застоя воды, ям и колеен, степень увлажнения грунта. Обычно такую оценку проводят для мест, где обочины не укреплены или же укреплены несвязным материалом и засеяны травой;
• выявление мест, где порожное покрытие просело или вздулось, мест переноса грунта на дорожное покрытие, проверяется состояние травяного покрытия обочины и поверхности слоев укрепления;
• для дорог, которые укреплены связными материалами также проводя осмотр с целью выявления мест просадок, вздутия или разрушения дорожного полотна, определяют состояние краевых зон, прибровочной полосы и стыков с проезжей частью, оценивают состояние поверхностного водоотвода.
Волны, сдвиги, трещины, шелушение, выбоины, повреждение швов.
• Волны – чередование на поверхности асфальтного покрытия впадин и возвышенностей в поперечном направлении. Обычно это чередование наблюдается на промежутках от 0,5 до 2 метров.
• Сдвиги – смещение дорожного покрытия. Такие дефекты обычно возникают в местах крутого спуска или там, где автомобили чаще всего останавливаются или тормозят. Сдвиг дорожного покрытия может даже сопровождаться разрывом полотна, выдавливанием грунта на поверхность, появлением сетки трещин.
• Трещины – разрыв дорожного полотна. Могут образовываться в любом направлении и быть не только поперечными или продольными, но и косыми.
• Шелушение - отслоение верхнего слоя дорожного покрытия с оголением слоя с крупным заполнителем.
• Выбоины - разрушения дорожного полотна глубиной до 7 см. Образуются обычно в результате отрыва отдельных составляющих бетона.
Вышеуказанные дефекты дорожного полотна могут быть вызваны причинами, связанными с некачественным устройство основания автодороги, например, укладка асфальтобетона без щебеночного слоя или недостаточном слое песчанного основания и т.п., что зачастую встречается при выполнении работ по устройству автодорог и благоустройству территорий дворов и торговых центров.
Скрытые дефекты, наличие всех проектных и нормативных слоев - "пирога" дороги наши специалисты могут определить в рамках экспертизы дорожного покрытия/полотна при помощи вскрытий и лабороторных испытаний.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
Принимаю!